воскресенье, 7 октября 2012 г.

134. Как из счастливого ребенка не сделать несчастного взрослого?

Есть на свете один маленький человечек, глядя на которого, я отмеряю свое новое время. В этом году, он пошел в школу. Его новый статус, и те жизненные обстоятельства, которые у меня сложились, заставили задуматься. Задуматься о том, чему учат в нашей школе? Кого растим мы, взрослые, которые любят этих маленьких гениев? Почему желания и потребности ребенка усекаются в "прокрустовом ложе" их новых обязанностей? Что сейчас им интересно? Чего хочет нынешнее поколение Next?
Ведь они, по большей части - интуиты, которые, в отличие от нас взрослых, прекрасно ориентируются в будущем.

Вспомните себя ребенком!

Чего вам хотелось больше всего?
Ведь были же желания!

Было неодолимое желание расти! Жажда новых знаний еще не была загублена Марьивановнами, которые считали, что все знают.

Удивительная штука! Великие умы знают, что ничего не знают, а Марьивановны, которым мы отдали в руки свое будущее и будущее державы считают, что знают все!

Речь не идет о школьных учителях, низкий им поклон и уважение!

Речь о функционерах от образования, которые пишут никуда не годные методики и следят за неукоснительным их исполнением «на местах».

Взрослые, обратите внимание и задумайтесь, что можете сделать лично вы, чтобы повернуть эту ситуацию. Уж если что «принято к исполнению» этими монстрами от образования, то не переломишь! Но ведь можно обойти! Всегда есть выход – даже два, как говорится в анекдоте и если, не благодаря, то вопреки!

Сколько среди нас , взрослых,с талантливых врачей, музыкантов, спортсменов? Это не общеобразовательные дисциплины средней школы, а дополнительные занятия в медучилищах, музыкальных школах, спортивных секциях, кружках по интересам.

Месяц прошел с начала учебного года.
Вы присмотрелись к своему ребёнку? Чего он хочет?
Может он хочет учить английский, как я когда-то.

Желание было настолько сильным, что с подружкой учила на летних каникулах английский словарь по новенькому, пахнущему краской, учебнику. И что? Настал учебный год, класс разделили на две группы: английский и немецкий язык. Я умоляла родителей поговорить с учительницей, я набралась смелости и поговорила с ней сама,… но безрезультатно. У учителя «некомплект» в классе, не набирается нужное количество учеников в немецкую группу,… да и мама сказала – «Зачем тебе английский? Я учила немецкий и, если что, смогу помочь». Вот так, на корню, было задавлено желание, и неважно какое!

Посмотрите внимательно!
Не мостите ли вы «благими намерениями», своему любимому ребёнку, дорогу в его личный ад? А у меня ведь тогда впервые родился внутренний протест. Это теперь я осознанная взрослая, и если протестую, то позитивно, не во вред себе. А тогда я была несмышлёныш и ничего лучше, да и легче, чем устроить бойкот немецкому языку, не придумала. Я его просто два года не учила, а когда появился интерес… поезд ушел. Я безнадежно отстала. Это теперь я знаю, что если остановиться, то жизнь промчится мимо и последний вагон нам уже не догнать, а тогда…

Оглянитесь!
Обратите внимание, на проявленное и невысказанное желание вашего ребенка!
Чем он любит заниматься?

Подвижными играми? – Отведите в спортивную секцию.

Петь или танцевать? – Может перед вами будущий солист или солистка балета «Тодес».

Рисовать? – В изостудию!

Сидит часами за компьютером? – Может он компьютерный гений, будущий программист или веб-дизайнер.
А если он пытается разобрать и собрать, посмотреть что же там внутри компьютера, куда и откуда проводки тянутся?- Будущий гений сетевых технологий!

И не мне вам напоминать, что все нужно делать вовремя. И чем раньше ребенок начнет заниматься спортом, музыкой, рисованием - тем больше будет у него профессионализма.

Так же и с компьютером!
Чем раньше он начнет осознанно им заниматься, тем точнее будет его выбор. Тем легче будет потом определиться с выбором специальности.

И тогда веб-дизайнер от Бога, легко и с удовольствием выстраивающий компьютерные эффекты в фантастическом фильме, не будет сидеть в мастерской и перебирать ненавистные проводки…

А тот, кто любит копаться в железе, не будет вынужден сидеть и рисовать глупые мультяшные мордашки, а соединит всех своих друзей в глобальную сеть!

Посмотрите, какую пользу извлекают дети из ежедневных занятий? Скоординируйте их, дайте вектор направленности их действиям, направьте их энергию в то русло, которое потом, во взрослой жизни, поможет им стать счастливыми. Не этого ли мы хотим нашим детям?

P.S. Наберитесь терпения и досмотрите видеоролик до конца. Может, в нем заложен ответ на вопрос - как из счастливого ребенка не сделать несчастного взрослого.

Недавно посмотрела еще одно очень интересное видео на ютубе. Предлагаю его всем: https://www.youtube.com/watch?v=tWLJwYmC0w8&list=WL41F7812F3380A7B9
В ролике речь идет  о российском образовании, но считаю, что украинское образование от него недалеко оторвалось, судя по социальному статусу наших учителей.
____________________________________________________________________
Понравилось! Поделись с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий