понедельник, 18 января 2016 г.

148. Фишки Microsoft Word

Все время пользуюсь текстовым редактором Microsoft Word. Создаю документы и обмениваюсь ими, пользуюсь полным набором средств работы с текстом.
Но есть такие функции Microsoft Word, которые редко задействую. Но они значительно сокращают время работы с текстом.
Собрала 20 функций, но это не полный набор и, к сожалению, не со всеми функциями у меня удачно сложились отношения. Может быть упустила что-то в настройках. Время покажет, а пока... новая шпаргалка! )))

1.   Если нужно быстро вставить текущую дату в документ

Можно это сделать при помощи комбинации клавиш Shift Alt D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Точно таким же образом можно вставить и текущее время при помощи комбинации Shift Alt T.
На самом деле  формат: ММ.ДД.ГГ - не очень удобно.
Время тоже не удобно - только в 12-часовом диапозоне
При условии, что работает только для вордовских документов, но не для эксель. Печалька.

2.   Если случайно задели клавишу CAPS LOCK   

Наверняка каждый пользователь, не владеющий слепым методом набора текста, сталкивался с ситуацией, когда, случайно задев клавишу CAPS LOCK, и не посмотрев на дисплей, можно набрать много слов, которые в результате приходится удалять и переписывать. Выделив нужный текст и нажав комбинацию Shift F3, Вы можете изменить регистр с заглавного на строчный, и наоборот.
Не работает.

3.   Перемещение курсора по словам  
Если перемещать курсор при помощи стрелок, он движется по одной букве. Для того, чтобы ускорить его передвижение, вместе со стрелкой нажмите клавишу Сtrl и курсор будет перемещаться по словам, что значительно ускорит работу.

4.   Выделение непоследовательного фрагмента

В Microsoft Word есть очень полезная функция, позволяющая выделять непоследовательные фрагменты текста. Для того, чтобы выделить только нужные его части, удерживайте при выделении клавишу Ctrl.

5.   Расширенный буфер обмена

Большинство пользователей, которые пользуются копированием и вставкой, не знают о существовании в Microsoft Word расширенного буфера обмена. Он вызывается нажатием на одноименную кнопку в разделе «Главная» и показывает все, что Вы копировали в буфер обмена за время работы.
Я этим пользуюсь давно и все успешно работает.

6.   Если  нужно вставить скриншот в Word

Сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Для этого нажмите на кнопку «Снимок» в разделе «Вставка», и Word покажет все Ваши активные окна. Выбрав любое из них, Вы получите скриншот этого окна.

7.   Если  хотите улучшить читаемость текста

Включение переносов, которые по умолчанию в Microsoft Word отключены, может значительно улучшить читаемость текста, а также избавляет от длинных пустых интервалов между словами. Можно выбрать ручную расстановку переносов или автоматическую, доверив это компьютеру при помощи кнопки в разделе «Разметка страницы» — «Расстановка переносов».

8.   Для дополнительной защиты  можно добавить в свой документ watermark (водяной знак).

Для этого зайдите в меню «Разметка страницы» и выберите пункт «Подложка». В Microsoft Word доступны четыре стандартных шаблона, также можно создать свой собственный.

9.   Чтобы сэкономить время можно продублировать последнюю команду.

Если вы нажмете клавишу F4, то Word повторит последнюю команду, которую Вы сделали. Сюда относятся любые команды, такие как: ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.
Не понятно, не работает!

10.   Как в Microsoft Word ставить ударение?
Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt 769. Ва́жно учи́тывать то́, что́ ци́фры ну́жно нажима́ть на́ цифрово́й клавиату́ре спра́ва.

11.   Каждый пользователь может настроить верхнюю ленту с кнопками под себя.

Для этого нужно перейти в раздел «Файл» — «Параметры» — «Настроить ленту». Тут можно не только добавить функции, которых раньше не было, но также и удалить те, которые Вам не нужны. Помимо этого, Вы можете создавать или удалять свои вкладки с функциями.

12.   Чтобы быстро выделить большой кусок текста.

Установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце нужного фрагмента. Эта функция позволит сохранить время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять сразу по несколько листов.

13.   Существует несколько комбинаций клавиш, при помощи которых можно быстро перемещаться по документу.

Ctrl + Alt + Page Down — следующая страница;  У меня не работает!
Ctrl + Alt + Page Up — предыдущая страница; У меня не работает!
Ctrl + Home — переместиться вверх документа;(в начало документа)
Ctrl + End — переместиться в конец документа.

14.   При помощи комбинации Ctrl + Enter  можно мгновенно создать новый лист (в конце документа), вместо того, чтобы, нажав клавишу Enter ждать, пока курсор спустится вниз.

15.   Microsoft Word по умолчанию сохраняет все файлы в папку «Документы».

Для того, чтобы это изменить, перейдите в раздел «Файл» — «Параметры» — «Сохранение».

В строке «Расположение файлов по умолчанию» вы можете выбрать нужную папку. В этом же разделе вы можете также настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.

16.   Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно использовать комбинацию клавиш Ctrl + Пробел
Не понятно, не работает!

17.   Microsoft Word может использоваться в качестве менеджера задач.

Для того, чтобы активировать эту функцию, нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключенную вкладку «Разработчик». После — перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка. Теперь, нажимая на флажок, Вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.
Не понятно, не нашла вкладку «Разработчик»!

18.   Если так случилось, что случайно испортили свой список,
вы можете выделить текст вертикально. Для этого, удерживая Alt, используйте курсор мышки для выделения.

19.   В 21 веке, в веке информационных технологий, информация должна быть надежно защищена.

Для того, чтобы защитить документ паролем, нужно перейти в раздел «Файл» и выбрать вкладку «Сведения». Там увидите кнопку «Защитить документ», благодаря которой можно добавить в документ цифровую подпись, ограничить его редактирование и защитить документ паролем. Главное помните, что если Вы забудете пароль, восстановить его вряд ли получится.

20.   Последняя секретная функция Microsoft Word поможет Вам сэкономить время.

Большинство пользователей, чтобы открыть Word, создают новый документ или ищут его в меню «Пуск», но намного легче сделать это, нажав комбинацию клавиш Windows R и введя в открывшемся окне winword. Если Вы не используете командную строку для других команд, то в следующий раз, когда Вы нажмете комбинацию Windows R, команда для запуска Word останется и вам останется лишь нажать Enter, подтвердив свой выбор.

Надеюсь, что статья смогла показать новые глубины давно известного редактора Microsoft Word. Все вышеперечисленные возможности являются самыми полезными и способны сохранить Ваше время и нервы.
Понравилось! Поделись с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий