воскресенье, 5 февраля 2012 г.

114. О Целях

Бродя по просторам интернета иной раз натыкаешься на интересную информацию. Анализируя и миксуя её, получаются неплохие путеводные метки или заметки.
И так.
Что необходимо учитывать при постановки цели, чтобы к ней прийти.
При постановке целей учитывайте возможность поставить минимальный и максимальные пределы.
Минимум не даст вам сильно расслабиться, и, даже при не самых благоприятных условиях, действуя, вы получите желанный результат. Это сохранит вашу мотивацию, вашу веру в свои силы.
Корабль направляется из одного порта в другой, и, если по пути возникнет поломка, или шторм, или еще какой неблагоприятный вариант – корабль придет с задержкой.
Зачем же тогда ставить максимум? Чтобы было желание стремиться к большему. Чтобы понять пределы своих возможностей и выйти за их границы. Это вызов вашим силам, креативности, воле к достижению цели. Чем сложнее достижение максимума, тем ярче вы можете проявить свои таланты.
Цель максимум сравнима с регатой. В отличие от пассажирского рейса, в гонке все поставлено за скорость. Да, будут трудности, да, будут бессонные ночи, но ведь и победа куда слаще, чем просто плавание по морю. И награда куда выше.
Ставьте цели, двигайтесь к ним, и пусть вас это делает счастливым! 

Цель "Деньги" - невыполнима.

Деньги – один из самых худших вариантов цели, которые вы можете поставить.

И в то же время 93% людей ставят себе такую цель.

Более того, большая часть интернет — примеров по постановке целей пестрит вариантами: «цель: заработать 1 миллион долларов в течении года, зарабатывать ежемесячно 10000 долларов и т.д.»

Я считаю такой подход изначально не верным. И вот почему.

Большая часть современных методик постановки целей пришла с запада, где она, в свою очередь, была заимствована из бизнес процессов. А в любом бизнесе, как вы знаете, основная цель – это увеличение прибыли. То есть увеличение денег (прямо или косвенно). Но то, что хорошо для фирмы – не всегда хорошо для отдельного человека.

Далее. Изначально, деньги – это договоренности. 
Договоренности об эквиваленте труда, ресурсов и энергии. Общепринятый универсальный ресурс, позволяющий конвертировать его в другой ресурс при соблюдении договоренностей.

Поскольку человек хочет получать материальные и нематериальные блага, то деньги – хороший ресурс для достижения как первых, так и некоторых вторых благ. При наличии достаточного количества денег мы можем позволить практически любой материальный объект, доступный для продажи. 
Когда нам что-то нужно материальное, мы в первую очередь думаем о том, хватит ли нам денег для приобретения.

Важно: нам нужны не деньги, а то, что за этот ресурс можно приобрести.

Среди человеческих желаний нет денег. Мы хотим любви, ласки, заботы, уважения, власти, благодарности и еще огромное количество чего. Но в этом списке не будет денег…

Поэтому цель, сформулированная в виде денег, без понимания того, что за этими деньгами стоит – не корректна. 

И усилий для ее достижения уйдет куда больше, чем вы планируете…

Кстати, Именно по причине того, что и SMART технология , и увеличение прибыли как цель пришли из бизнеса, именно поэтому они так хорошо совместимы. Деньги отвечают всем параметрам постановки цели по СМАРТ. Правда?
***SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timely) — мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач.

Концентрация и цель.

Думаю, вы не раз встречали фразу: нужно концентрироваться на цели.

Так вот, это не верная аксиома. Точнее, польза от этого высказывания будет лишь в том случае, если ваша цель столь мала, что для ее достижения достаточно «разовой» концентрации. Если же ваша цель не может быть достигнута за одно действие (а большая часть целей как раз и достигается поэтапно), то верным будет другой тезис.

Концентрируйтесь на задаче, которая приведет вас к желаемой цели.


Если вы концентрируетесь на цели, то вы видите один путь, ведущий к ней, отбрасывая все то многообразие, которое может предоставить вам Мир. Вы становитесь похожи на лошадь, которой надели на глаза шоры, и она может видеть только дорогу впереди.

Ваша цель – это как полярная звезда – она задает направление. Но смотреть только на нее (в телескоп, например) – это не видеть рифов, или дельфинов, или попутных кораблей. Куда полезнее сконцентрироваться на маяке, который проведет вас мимо скал, или попутном ветре, который продвинет вас в нужном направлении.

Если вы учитесь стрелять из лука, то целью может быть «победа в городском турнире по стрельбе из лука». 
И в процессе обучения вы будете держать эту цель как фон. А концентрироваться будете на своем теле, умении дышать, натягивать тетиву, целиться, держать центр мишени. Ваш фокус внимания будет переходить с одного участка на другой. И это позволит вам быстрее стать мастером в изучаемом деле.

Концентрируйтесь на задачах, помните о цели. И все у вас получится!

От себя добавлю, что я пользуюсь такой установкой:
"Ставлю глобальные цели, но ориентируюсь на задачи каждого дня!"

По секрету всему свету...

Цели нужно озвучивать только тем людям, которые вам могут помочь в ее достижении.

И, в то же время, цели нужно озвучивать максимально большому количеству
правильных людей.

Парадокс? Но работает великолепно!

Когда вы делитесь своей целью с неправильным человеком, он может затормозить ваше продвижение к ней.

О том, что Катя влюблена в Петю и строит на его счет определенные планы – иногда сразу Пете говорить не стоит. Или о том, что вы планируете открыть свой бизнес – вашему директору тоже не всегда стоит знать.

С другой стороны, если вы обсуждаете достижение цели (или один из ее этапов) с правильным человеком, который может подсказать и направить вас, стать наставником или предоставить ресурс – это может добавить колоссального ускорения по продвижению к вашей цели.

Поэтому, если вы видите, что данный этап цели или даже всю цель можно озвучить открыто вашему окружению – смело так и делайте. Поток новых возможностей, хорошая мотивация, вовремя подставленное плечо или толковый совет профессионала – все этоготов предоставить вам Мир на пути к вашей цели.

Выводы:
Ставьте цели правильно
Доверяйте личные цели правильным людям
Рассказывайте об общих целях как можно большему количеству людей.

Как поймать сачком облако?… 

Как поймать сачком облако?…
Можно ли одним молотком починить швейцарские часы?..

Странные вопросы, не правда ли?
Для меня они сродни вопросу: как стать счастливым с помощью технологии СМАРТ?

Одна из причин того. что поставленные цели не достигаются — это использование неправильных инструментов для ее постановки.
Если вы будете чинить плот и авианосец — вам понадобятся разные инструменты.
Если вы решите поохотится на акулу и бабочку — вам потребуются разные сети.

При постановке целей — та же ситуация. Попытки достигнуть с помощью одинаковых шагов таких желаний, как «родить от любимого человека нескольких детей» и «построить прибыльный бизнес» приведут к совсем не тем результатам, что вы ожидаете.
Выбор правильного инстурументария — один из ключевых факторов, который с большей вероятностью позволит вам приблизиться к желаемой цели.
Карта Киева не поможет вам в Симферополе. Так и SMART-технология не даст вам возможности достигнуть целей в любви или семье, но поможет достичь большего в бизнесе. Конечно, чтобы применить верные инстументы для соответсвующих задач — нужно о них знать и уметь использовать.
Сколько инструментов понадобится? Почти столько, сколько направлений вы выделяете в своей жизни. 
Например, у меня в направлениях при постановке целей можно выделить такие: семья, здоровье, личное и духовное развитие, финансы, бизнес, социальные отношения, хобби. Возможно, у вас немного другие приоритеты или направления, но это ничего не меняет.

Видео о важности постановки целей.
Умение ставить цели для компании: короткий и наглядный ролик от мэтра личностного обучения Стивена Кови:


Письменные цели и успех. Пример.

Удача не имеет отношения к крупным достижениям, как доказывает проведенное журналом Success исследование, в ходе которого студентам Йельского университета в 1953 году был задан ряд вопросов. Три из них имели отношение к жизненным целям:
Ставите ли вы перед собой какие-либо цели?
Формулируете ли вы эти цели в письменном виде?
Есть ли у вас план по достижению намеченных целей?

Как выяснилось, только 3 процента студентов изложили свои цели в письменном виде и разработали планы их реализации. У 13 процентов цели были, но они не формулировали их письменно. И целых 84 процента не имели вообще никаких целей, кроме развлечений.

В 1973 году исследователи вновь опросили тех же самых людей, и обнаружились поразительные различия между теми, кто ставил перед собой цели, и теми, кто привык обходиться без них. 13 процентов бывших студентов, которые имели конкретные цели, пусть даже и не выраженные в письменной форме, зарабатывали вдвое больше, чем 84 процента, которые не ставили перед собой никаких целей. Но самым удивительным было то, что 3 процента, изложившие свои цели в письменном виде, зарабатывали в среднем в десять раз больше, чем остальные 97 процентов однокашников.

отрывок из книги »Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга» Кейт Феррацци

И если вы еще не читали данную книгу — то я настоятельно рекомендую прочитать ее и использовать в жизни!

Кто навязывает вам цели?

При формировании своих целей очень важным фактором является их происхождение, т.е. ваши это цели, или навязанные. Определение «родных» целей повышает мотивацию и увеличивает шанс их достичь, а так же уменьшает степень возможных преград. Навязанные цели, наоборот, снижают стремление двигаться и достигать, и, даже достигнув, вы не получаете той радости, которую хотели бы.

Кто же навязывает нам цели и как отличить свои цели от чужих?

1. Родители. Иногда привитые нам цели действительно помогают, поскольку за плечами у родителей жизненный опыт. Но он же может стать и проблемой, поскольку мир постоянно меняется и то, что было хорошо раньше, сейчас или не нужно, или вредно. Также родители часто через детей стремятся реализовать свои мечты или желания, не реализованные в своей жизни. И вырастить хорошего врача/учителя/художника. Или передать по наследству профессию/управление бизнесом.

Сыночек, тебе обязательно нужно получить высшее образование именно с красным дипломом, потому что раньше это влияло при устройстве на работу, и мы бы с папой хотели бы видеть тебя врачом – я ведь так и не доучилась на курсах медсестры…

2. Ваше окружение. Друзья и любимый человек могут влиять на вас с целью достижения собственных целей. И вы будете достигать их, а не свои цели.

Дорогой, мне нужна шубка, моей маме – новые часы, а зимнюю резину мы в следующем году как-нибудь купим…

3. Реклама. Тут все и так ясно — кому нужно, чтобы вы тратили деньги, время или другие ресурсы для достижения чужих целей

У всех уже есть iphone 4, А я как дурак до сих пор хожу с третьей версией!

Чужие цели – не значит – плохие цели. Они могут нести вам блага больше, чем даже ваши родные цели. Но уметь отличать чужие цели, понимать их ценность для своей жизни и делать их своими, если это нужно – куда лучше, чем наивно надеяться, что другие люди знают лучше вас, что вам нужно…

Понравилось! Поделись с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий