Мир меняется очень быстро. То, что было совершенно нереально буквально вчера, сегодня, благодаря новому опыту и новым технологиям, стало привычной реальностью. Так обстоит и дело с CRM-системами.
CRM система — система управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management System).
CRM система предназначена для автоматизации стратегии компании, то есть для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) в истории взаимоотношений с ними.
Проще говоря, CRM система – это программное обеспечение для учета работы реального офиса, как в реальном (по сети между компьютерами), так и виртуальном (облачном) пространстве.
Каждый руководитель выбирает ту, в которой ему выгоднее работать – или в реальном офисе или с удаленными сотрудниками.
Это система, которая помогает измерять и вовремя корректировать весь этап продаж:
- Планировать задачи менеджерам, работающим с клиентами или партнерами
- Вести учет непрерывности контактов с каждым человеком
- Управлять всеми этапами продаж от первого звонка до завершения
- Планировать повторные продажи
- Менять стратегию работы с клиентом (партнером) исходя из сложившихся обстоятельств
- Удерживать последовательную тактику, сфокусированную на решении реальных запросов людей
- Создать клиентскую базу
- Избегать "потери" клиента (партнера)
Это система, которая помогает сделать элементарный анализ:
- Средней длительности одной продажи
- Причины отказов клиентов
- Доли лояльных и нелояльных потребителей по отношению ко всей клиентской базе
- Отчетов работы менеджеров (отчеты формируются автоматически)
- Эффективности размещаемой рекламы на различных площадках
- Насыщенности и привлекательности рынка для выводимой на продажу продукции
- Емкости потребительского сегмента
- Доли потребителей, готовых совершить повторную покупку и рекомендовать продукцию/компанию знакомым
- Возможности «сарафанного радио» в качестве самостоятельного канала рекламы
- Оборота денежных средств, для отдельно взятых потребительских сегментов
- Прибыли, приносимой потребительскими сегментами, что позволяет пересмотреть приоритеты в позиционировании
Выбрать правильную стратегию для продвижения на новые рынки.
Прогнозировать рост или падение объема продаж.
Вовремя реагировать на изменение внешних условий и избегать финансовых рисков.
И это далеко не все…
Но основное, в общих чертах, я охватила.
Так, что CRM – это не набор Excel-файлов и не «внутренний сайт».
CRM - это самостоятельная система, в которую могут быть интегрированы:
- телефония,
- 1-С бухгалтерия,
- склад и многое другое.
А вот какими критериями пользоваться, выбирая CRM-систему, можно посмотреть в Google.
Чтобы облегчить жизнь моему читателю, я ставлю ссылку на одну из найденных мной статей: "Секреты успешного внедрения CRM-системы"
______________________________________
Понравилось! Поделись с друзьями:
Комментариев нет:
Отправить комментарий