пятница, 27 ноября 2015 г.

145. Мое видение CRM-систем


Мир меняется очень быстро. То, что было совершенно нереально буквально вчера, сегодня, благодаря новому опыту и новым технологиям, стало привычной реальностью. Так обстоит и дело с CRM-системами.

CRM система — система управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management System).

CRM система предназначена для автоматизации стратегии компании,  то есть для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) в истории взаимоотношений с ними.

Проще говоря, CRM система – это программное обеспечение для учета работы реального офиса, как в реальном (по сети между компьютерами), так и виртуальном (облачном) пространстве.

Каждый руководитель выбирает ту, в которой ему выгоднее работать – или в реальном офисе или с удаленными сотрудниками.

Это система, которая помогает измерять и вовремя корректировать весь этап продаж:
  • Планировать задачи менеджерам, работающим с клиентами или партнерами
  • Вести учет непрерывности контактов с каждым человеком
  • Управлять всеми этапами продаж от первого звонка до завершения
  • Планировать повторные продажи
  • Менять стратегию работы с клиентом (партнером) исходя из сложившихся обстоятельств
  • Удерживать последовательную тактику, сфокусированную на решении реальных запросов людей
  • Создать клиентскую базу
  • Избегать "потери" клиента (партнера)

Это система, которая помогает сделать элементарный анализ:
  • Средней длительности одной продажи
  • Причины отказов клиентов
  • Доли лояльных и нелояльных потребителей по отношению ко всей клиентской базе
  • Отчетов работы менеджеров (отчеты формируются автоматически)
  • Эффективности размещаемой рекламы на различных площадках
  • Насыщенности и привлекательности рынка для выводимой на продажу продукции
  • Емкости потребительского сегмента
  • Доли потребителей, готовых совершить повторную покупку и рекомендовать продукцию/компанию знакомым
  • Возможности «сарафанного радио» в качестве самостоятельного канала рекламы
  • Оборота денежных средств, для отдельно взятых потребительских сегментов
  • Прибыли, приносимой потребительскими сегментами, что позволяет пересмотреть приоритеты в позиционировании
Оценить силу конкуренции, насыщенности и потенциала рынка.
Выбрать правильную стратегию для продвижения на новые рынки.

Прогнозировать рост или падение объема продаж.
Вовремя реагировать на изменение внешних условий и избегать финансовых рисков.

И это далеко не все…
Но основное, в общих чертах,  я охватила.

Так, что CRM – это не набор Excel-файлов и не «внутренний сайт».

CRM - это самостоятельная система, в которую могут быть интегрированы:

  • телефония,
  • 1-С бухгалтерия,
  • склад и многое другое.

А вот какими критериями пользоваться, выбирая CRM-систему, можно посмотреть в Google.
Чтобы облегчить жизнь моему читателю, я ставлю ссылку на одну из найденных мной статей: "Секреты успешного внедрения CRM-системы"
______________________________________
 Понравилось! Поделись с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий